Строители Крымского моста уложили все рельсы на железнодорожной части
На железнодорожной части Крымского моста полностью завершена укладка рельсов. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", бригады, выполняющие работы со стороны Керчи и Тамани, встретились и сомкнули рельсы под сводом арки.
"Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом – для встречного движения – стыковку провели месяцем ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге – почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал", – говорится в сообщении. По словам руководителя подрядной организации Евгения Чибышева, на данный момент уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины, шлифуются сварные швы, которых будет более 3 тысяч. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным, утверждают специалисты.
На мосту еще предстоит выполнить большой комплекс работ, в том числе балластировку щебнем и выправку каждого пути. Далее начнется установка железнодорожной автоматики – устройств сигнализации, централизации и блокировки. В конце года – перед началом эксплуатации моста – будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов, сообщили в инфоцентре. Также продолжается монтаж шумозащитных экранов. Эта работа идет на участках железной дороги, примыкающих к берегам: 700 м со стороны Тамани и 1,3 км со стороны Керчи. По всей длине моста устанавливаются стойки освещения со светодиодными светильниками. Главный участок – фарватерный – оснащается архитектурной подсветкой: он будет "раскрашен" в цвета триколора после запуска железной дороги.
"Это монохромная статичная подсветка. Красные и синие диоды уже установлены на железнодорожной и автодорожной арках соответственно. Белые сейчас закрепляем на опорах, которые держат судоходные пролеты. Идет монтаж и настройка магистральных щитов. Подсветка охватит и пролеты, примыкающие к аркам. В целом длина участка, который будет подсвечен, – более километра", — рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела подрядной организации Дмитрий Иванов. Параллельно выполняется строительство зданий для эксплуатации железнодорожной части моста. Суммарно на объекте в две смены работает почти 5 тысяч инженеров и рабочих.
РИА Крым: https://crimea.ria.ru/crimea_bridge/20190718/1117021563.html